Политическая импотенция и проблемы белого человека в новых сериалах Америки

Политическая импотенция и проблемы белого человека в новых сериалах Америки

Американские авторы нового сериала окончательно ответили на вопрос, кто убил президента Кеннеди! Последнее время – несколько недель – телепрограмма США обновилась сразу целой «стайкой» старых добрых сериалов, которые вернулись на экраны, преобразившись.

Как минимум пять новых-старых сериалов этой недели достойны вашего внимания. Здесь есть всё! От той же загадки убийства Кеннеди до рок-трагикомедии и современной любви.

За последние недели вышли несколько новых и вернулись, интересно преобразившись, несколько старых сериалов. О роке, комедии и трагедии в Нью-Йорке середины 1970-х и политической импотенции до той же загадки убийства Кеннеди и превратностях современной любви. Обзор сериалов подготовлен редакцией «Ленты».

«Винил» (Vinyl) — 1 сезон, HBO

Главная пока телепремьера сезона — совместное детище автора идеи Мика Джаггера, сценариста Теренса Уинтера и режиссера Мартина Скорсезе (снявшего пилотную серию). У «Винила» хватает критиков — одни ругают его за поверхностность музыкальных вкусов, другие — за старомодный рок-мачизм.

Пустое — Уинтер и Скорсезе в своем погружении в нью-йоркскую музыкальную индустрию 1973-го вовсе не стремятся ни выкопать забытых гениев, ни опровергнуть магическую формулу «секс, наркотики, рок-н-ролл». Напротив, «Винил» с упоением зарывается в горы кокаина и глубокие декольте, не забывая выкрутить на полную громкость многочисленные семидесятнические хиты, от The New York Dolls до Кул Херка. Важно, впрочем, понимать, что как бы этот сериал ни живописал излишества 1970-х, в первую очередь «Винил» пока играет на поле откровенной, беззастенчивой и довольно тонкой комедии.

Поэтому подкупает он не столько духом эпохи, сколько именно иронией. Его главный герой, владелец рекорд-лейбла Ричи Финестра (прекрасный мужлан Бобби Каннавале), может находиться в центре музыкально-артистического шторма, но остается бизнесменом. Этот непреодолимый зазор между искусством и коммерцией, угаром и ответственностью, свободой и дурными привычками здесь и работает.

Зачем смотреть. Чтобы увидеть, какое трагикомическое электричество рождает скрещивание американской мечты с американским психопатом — причем на фоне музыкальных революций 1970-х.

«Девочки» (Girls) — 5 сезон, HBO

Сериал о комичном бытии нескольких жительниц Бруклина, их бойфрендов, друзей и знакомых на пятом сезоне даже не думает выдыхаться — наоборот, «Девочки», взрослея, только сильнее раскрываются и расцветают (то же, по иронии, происходит обычно и с реальными девочками).

Создатель и главная звезда сериала Лена Данэм по-прежнему любит часто раздеваться в кадре — несколько смущая своей безудержной телесностью. Но главное, что «Девочки» остаются комедией дискомфорта — в том смысле, что шутками здесь часто давишься, то и дело узнавая даже в этих испорченных, богемных, инфантильных героях себя. Симпатии зрителей гарантированно меняются каждую серию, следуя за теми персонажами, кого в каждой конкретной ситуации осеняет здравомыслие.

От вспышек безумия, иррационального поведения, глупости здесь, впрочем, не застрахован никто — быть молодым никогда не было легко, а современный мир с его информационным перегрузом, причудами эпохи и тотальной моральной растерянностью нежный возраст только усугубляет. С давлением самостоятельной жизни в «Девочках» не справляются — и этот факт раз за разом приводит к комической, уморительной разрядке.

Зачем смотреть. Из энциклопедии бруклинской жизни 2010-х «Девочки» превратились в энциклопедию молодости вообще. Узнавать себя в юных хипстерах, ворчунах и любовниках Нью-Йорка еще никогда не было так легко.

«11/22/63» (11/22/63) — 1 сезон, Amazon

Одноименный роман Стивена Кинга, скрещивающий фантастику и историческую конспирологию, вышел всего пару лет назад — а вот уже подоспела и его сериальная экранизация.

Поначалу «11/22/63», пилот которого снял режиссер «Последнего короля Шотландии» Кевин Макдональд, несколько смущает: современность на экране кажется пластмассовой, не вполне веришь и занятому в главной роли Джеймсу Франко, будто выламывающемуся из пространства кадра. Это, впрочем, временный эффект, который развеивается, стоит персонажу Франко, разведенному школьному учителю из штата Мэн, посредством чудесного «чулана времени» отправиться в 1960-й.

Читайте также:  Побег из тюрьмы Даннемора 2 сезон
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Последние новости фильмов, сериалов, мультфильмов, аниме, даты выхода и обзоры новинок